ТОП-25 отечественных фильмов от админа. Несколько важных уведомлений: - админ паблика Социальная драма. XX век ни в коем случае не киновед. Он - рядовой потребитель продукта киноиндустрии. Причём в большей степени массового, нежели авторского. - админ практически не смотрит отечественное кино, снятое раньше конца 1960-х и позже начала 2000-х. - в своё время админ фанател от кино рубежа 1980-90-х, что и привело его к созданию данного паблика. Именно этим обусловлено обилие в списке фильмов указанного периода Список упорядочен по дате выхода. Андрей Рублев (Андрей Тарковский, 1966) Вот примерно такой видится мне история России. Чёрт его знает, как там на самом деле было. Но в моём сознании укоренилась именно картинка от Тарковского. Убедительный фильм. Сталкер (Андрей Тарковский (1979) Один из двух любимейших отечественных фильмов. Почему-то ассоциируется с детством. Фрагмент, навсегда запавший в душу: съёмки предметов в воде, под "Медитацию" Артемьева и чтение Апокалипсиса. Фильм полностью поглощает и умиротворяет. Сибириада (Андрей Кончаловский, 1979) Прекрасный исторический фильм. Очень нравится игра актёров, даже Гурченко и Михалкова, которых в целом недолюбливаю. Завораживают болота и вот эта коренная русская мистика, с вечным дедом, деревьями-сестричками и т.п. Также очаровывают русские исторические утопические характеры: беглый бомбист-изобретатель; проклявший своё село мужик, рубящий тайгу в сторону звезды; Кольша - контуженный строитель социализма. В детстве поразила сцена сжигания иконы ребёнком. Иди и смотри (Элем Климов, 1985) Культовое кино, признанное многими адекватными людьми лучшим фильмом о войне. Никакого пафоса Победы и героизма. Просто - ужас высокой концентрации. Очень понравились образы партизан. Субъективный минус - затянутость. Курьер (К. Шахназаров, 1986) Культовое кино про хипстеров первой половины 1980-х и конфликт отцов и детей. От фразы героя "...а я хочу, чтобы коммунизм на всей Земле победил" замирает сердце. Ну и вообще куча цитат, старших классическими. Письма мертвого человека (Константин Лопушанский, 1986) Крутой мрачный постапокалисис с оттенком интеллигентности. Заметно влияние Тарковского. Петроградские Гавроши (Сергей Снежкин, 1987) Очень хороший фильм о революции 1917 года. О том, как теряется маленький и ненужный человек на фоне исторических событий. Филёр (Р. Балаян, 1987) Отличный фильм о предреволюционном времени. Янковский круто сыграл человека, вроде бы сочувствующего революционерам, но которому нечего кушать и при этом есть что терять. Суперски воссоздана атмосфера и переданы переживания героя, тонко показана атмосфера предреволюционной нервозности Человек с бульвара Капуцинов (Алла Сурикова, 1987) Ещё один из двух самых любимых отечественных фильмов. Звездный актёрский состав, прекрасный юмор. Важно за этим не утерять идейный посыл фильма, а он, как мне кажется в том, что хорошим быть не стыдно. Меня зовут Арлекино (Валерий Рыбарев, 1988) Фильм-то возможно сам по себе и не блестящ. Но атмосфера уличных банд 1980-х по-моему лучше не передана ни в одном другом кино. Да и в целом прекрасный слепок времени. Помню, в детстве увидел анонс этого фильма по второму каналу: впечатлило кольцо в ухе в виде свастики и принудительная стрижка несчастного хиппи - мне это показалось чем-то за гранью добра и зла, думал, что фильм лютая жесть, учитывая, что показ его планировался ночью. Тогда так его и не посмотрел. Сценарий фильма написал журналист Юрий Щекочихин, плотно занимавшийся в то время изучением проблем молодёжи. Убить дракона (М. Захаров, 1988) Прекрасная и мрачная сатира на тоталитарный режим и тех, кто с ним борется. Замри - умри - воскресни! (В. Каневский, 1989) Дальневосточный послевоенный мрак глазами ребёнка. Бакенбарды (Юрий Мамин, 1990) Офигительная комедия с неподражаемым Викторым Сухоруковым. Сатира на перестроечное общество. Русский "Заводной апельсин". Апофеоз "национал-пушкинизма". Во всех отношениях крутой и оригинальный фильм. При участии будущих звёзд "Улиц разбитых фонарей". Город (А. Бурцев, 1990) Фильм, который стоить посмотреть хотя бы ради фрагмента, в котором главный герой, провинциальный художник, приехавший в Ленинград, долго идёт по питерским дворам с главным "митьком" Шагиным. Также поражает предыстория фильма, согласно которой в эпизоде с митьковской тусовкой сначала снимался Башлачев (умер), потом Цой (умер), а потом в конце концов Шевчук. Такси-блюз (Павел Лунгин, 1990) Офигенный фильм с чумовым Петром Мамоновым. Классический антагонизм творческого полудурка и быковатого представителя +/- рабочего класса. Главное, что ни один из них симпатии не вызывает, но наблюдать за ними прикольно. Кислородный голод (Андрей Дончик, 1991) Самый мрачный фильм из целого ряда перестроечного кино про армию и, соответственно, дедовщину. Счастливые дни (А. Балабанов, 1991) Прекрасный ранний Балабанов. "Ничего не понял, но очень интересно". Потрясающе снят безлюдный и вневременной Питер. Сухоруков - мастер перевоплощения: от "фюрера-пушкиниста" в "Бакенбардах" до наивного слабоумного в "Счастливых днях" - бесспорный талант. Улыбка (Сергей (Леонид) Попов, 1991) Апофеоз абсурда. Действие фильма в основном происходит в психушке. В ролях: Шагин из "митьков", Казанова из "Улиц разбитых фонарей" и другие талантливые люди. Комедия строгого режима (Владимир Студенников, Михаил Григорьев, 1992) Ещё одна чумовая комедия с Сухоруковым. История перевоплощения зэка-чушки в неоЛенина. Дети чугунных богов (Т. Тот, 1993) Легендарный дуэт сценаристов Луцик-Саморядов - это уже знак качества. А фильм можно трактовать по-разному. На мой взгляд он хорош тем, что представляет русского мужика-сталевара в проекции на всю палитру характерных руссконациональных черт и стереотипов: здесь и "вольница" и "русская рулетка" и чего только не. Отдельно стоит отметить атмосферу в стиле индастриал. Брат (А. Балабанов, 1997) Бодров как актёр мне не нравится. Так же как например Райан Гослинг в "Драйве". И Де Ниро в "Таксисте". Но фильм - крутой. Тогда как Брат-2, как всем понятно, туфта полная. Помимо того, что "Брат" снят откровенно хорошо (приятно смотреть, короче, и Питер там снова фотогеничен), фильм-то по сути ещё и этнографичен: не стоит воспринимать всем известные фразы вот эти про "не брат ты мне" и т.д. как заведомую ксенофобию - Балабанов показал то, как тогда говорили на улицах, на кухнях, и в тех же трамваях. А ещё нас, не хорошую и не плохую молодёжь, Данила Багров конечно подкупил всем тем, чего мы вроде бы стеснялись: он не хороший и не плохой, не умник и не быдло, но при этом вроде как соблюдает простые дворово-пацанские принципы, но не как не блатные, что весьма важно. Болдинская осень (Александр Рогожкин, 1999) От режиссера "Особенности национальной..." по рассказу Виктора Ерофеева, но атмосфера больше отдаёт Веничкой Ерофеевым, что не может не радовать. Если "Москву-Петушки" возьмутся-таки экранизировать - будет сложно снять лучше этой короткометражки. Бабуся (Лидия Боброва, 2003) После просмотра этого фильма становится тошно от осознания того, что сам, как и многие герои этого фильма, стал забывать простые, но важные принципы человеческих взаимоотношений. Фон - девяностые. И, да: режиссер Лидия Боброва - знаток психологии умирания русской деревни Мой сводный брат Франкенштейн (Валерий Тодоровский, 2004) Мой любимый фильм про "афганский" синдром (читай ПТСР). Печальное кино про парня, вернувшегося с чеченской войны. Коллектор (Алексей Красовский, 2016) Я уж было поставил крест на современном российском кинематографе, но потом посмотрел этот фильм. Кроме Хабенского в кадре больше никого нет. Но за этот фильм он заслуживает звание гения. Можно, как вариант, упрекнуть админа, мол, как это крест на российском кинематографе - вон есть же, мол, твой любимый жанр социальной драмы, да ещё в какой острой форме - "Майор", "Дурак" и др. фильмы Быкова. На это могу сказать, что фильмы Быкова - это очень важный сегмент современного российского кинематографа, и очень хорошо, что у нас есть эти фильмы. Но как режиссёр Быков мне не нравится. Мой любимый быковский фильм - его первая короткометражка "Начальник". На мой взгляд, она поднимает пусть не новую, но очень важную и до сих пор не решённую социальную проблему. Но расписывать здесь это я не хочу - лучше посмотрите кино. Далее в рандомном порядке я бы хотел привести список фильмов, которые я не смотрел, но очень хочу и надеюсь, что до конца жизни доберусь до каждого из них: Ташкент - город хлебный (Шухрат Аббасов,1968) Восхождение (Лариса Шепитько) Окраина (Петр Луцик, 1998) Чужая белая и рябой (Сергей Соловьёв, 1986) Король Лир (Григорий Козинцев, 1970) Короткие встречи (Кира Муратова, 1967) Дядя Ваня (Андрей Михалков-Кончаловский, 1970) Восточный коридор (Валентин Виноградов, 1966) Нам не дано предугадать... (Ольга Наруцкая, 1985) Тихие страницы (Александр Сокуров, 1993) Концерт для крысы (Олег Ковалов, 1995) Дом на Трубной (Борис Барнет, 1928) Небывальщина (Сергей Овчаров, 1983) Любить (Михаил Калик, 1968) фильмы Алексея Германа "Проверка на дорогах" (1971), Мой друг Иван Лапшин (1984), Хрусталёв, машину! (1998) сериал "Жизнь Клима Самгина" И ещё пара сумбурных заметок. На мой взгляд слишком переоценены фильмы "Асса" (С. Соловьев, 1988) и "Игла" (Р. Нугманов, 1988). Посмотреть их стоит, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о них и попытаться понять, в чём их культовость (кроме приглашённых для съёмок героев своего времени) Ужасно раздражает, что хороший фильм "Беспредел" (И. Гостев, 1989) растащили на "петушиные" мемасики, опошлив достаточно серьёзный свободолюбивый посыл фильма. Если вы, как и админ, любите фильмы про молодёжь рубежа 1980-90-х, то советую посмотреть следующие не особо известные фильмы: На окраине, где-то в городе... (В. Пендраковский, 1988) Крик о помощи (С. Потепалов, 1988) Соблазн (В. Сорокин, 1987) Стеклянный лабиринт (М. Осипьян, 1989) Шут (А. Эшпай, 1988) Я хотела увидеть ангелов (С. Бодров, 1992) Фильмы не особо примечательные, но, как принято говорить, "атмосферные". Убедительная просьба, не относиться к этому списку слишком серьёзно. Всё же не стоит забывать, что админ в кино полный профан. Например, он искренне не понимает, чем "Солярис" Тарковского гениальнее оригинального сериала "СтарТрек".

Теги других блогов: кино рейтинг отечественное кино